ООО "АГРОФИРМА​"

село имени Г. В. Кайшева

Россия: рекорд по экспорту зерна

Экспорт пшеницы из России за первые два месяца сезона 2023/2024 достиг абсолютного рекорда в 9,6 млн т, сообщает журнал поле.рф.

   Аналитики отмечают, что ранее максимум поставок был зафиксирован в 2018 году — 8,9 млн. т. Тогда, помимо нового урожая, вывозились запасы высокого урожая  предыдущего 2017 года.

   К показателю июля — августа прошлого года (6 млн. т) экспорт вырос в 1,6 раза. Большая часть поставок шла в страны Африки (42%) и Ближнего Востока (33%). Остальное — в страны Южной и Юго-Восточной Азии (почти 10%), Южной и Центральной Америки (5%).

   В топ-10 импортеров российской пшеницы, как и в прошлом сезоне, вошли Египет, Турция, Алжир, Бангладеш, Саудовская Аравия и Ливия.

При этом в топ-10 впервые оказались такие страны как Израиль (6-е место), Кения (7-е место), Бразилия (9-е место) и Йемен (10-е место). Выбыл из десятки Иран (ранее занимал 3-е место), где отмечались сложности с оплатой импорта, и Пакистан (в сезоне-2022/2023 занимал 6-е место).

Также вышел из числа лидеров по импорту Судан, ранее занимавший 9-е место. Вместе с тем, как отмечают аналитики, поставки в эту страну за два месяца возросли с 72 тыс. т до 202 тыс. т (13-е место).

   Как сообщает «Русагротранс», ряд стран ввозит российскую пшеницу опережающими темпами. Так, Израиль ввез уже почти 50% от объема всего прошлого сезона, Бразилия — 45%, Бангладеш — 41%, Алжир — 37%, Кения — 35%.

   Аналитики отмечают, что ряд стран ввез из России за июль — август 2023 года больше, чем за весь предыдущий сезон: Индонезия — 188 тыс. т (168 тыс. т в сезоне-2022/2023), Перу — 104 тыс. т (77 тыс. т).

   Близко к уровню прошлого года ввозит пшеницу из РФ Италия — 182 тыс. т (211 тыс. т), где в условиях резкого падения производства из-за засухи активным спросом пользуется фуражная пшеница. Также спустя три сезона возобновились поставки в Венесуэлу.

   География поставок после сужения в прошлом сезоне вновь расширяется: Россия в текущем сезоне уже поставляет зерно в 54 страны (включая страны ЕАЭС), тогда как в первые два месяца сезона-2022/2023 их количество составляло 37. В сентябре ожидается начало поставок в Марокко, Вьетнам и рост отгрузок в Испанию и Пакистан.