ООО "АГРОФИРМА​"

село имени Г. В. Кайшева

“Август” наращивает выпуск пестицидов

По итогам производственного сезона 2022–2023 гг. на предприятии «Август-Алабуга» было выпущено на 12% больше средств для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями растений, чем за аналогичный период прошлого года: 20,5 млн. литров против 18,3 млн. литров. В ассортимент вошло 21 наименование продукции. В прошедшем сезоне он пополнился двумя препаратами: это протравитель семян «Оплот Трио» в форме водно-суспензионного концентрата (ВСК) и инсектицид «Борей Нео»  в форме суспензионного концентрата (СК).

   Завод «Август-Алабуга» – ультрасовременное предприятие по производству жидких форм пестицидов крупнотоннажного выпуска, одна из производственных площадок компании «Август» – ведущего игрока на отечественном рынке химических средств защиты растений (ХСЗР). Завод продолжает планомерно наращивать объемы выпуска пестицидов: так, в течение производственного сезона (с сентября по август) 2019–2020 гг. на предприятии было произведено 10,5 млн. литров препаратов, годом позже – 12,3 млн. литров, в следующем сезоне – 18,3 млн. литров, а по итогам сезона 2022–2023 гг. – 20,5 млн. литров. Таким образом, в течение четырех лет производительность завода удвоилась. Рекордными стали объемы выпуска продукции в мае 2023 года, когда в течение месяца было произведено 3,16 млн. литров ХСЗР.

   В сезоне 2022–2023 гг. на предприятии «Август-Алабуга» продолжилась реализация национального проекта «Производительность труда», благодаря которому завод регулярно улучшает показатели своей деятельности. Так, были созданы две рабочие группы для решения задач по оптимизации процессов и повышению производительности на технологических линиях по выпуску гербицидов в форме ВСК и фунгицидов в форме СК. Принятые меры оказались успешными: на линии ВСК удалось сократить время выполнения процесса на 37%, а на линии СК – на 30%. Кроме того, уровень незавершенного производства на обеих линиях был снижен на треть. В итоге на линии ВСК общую производительность удалось повысить на 37%, а на линии СК – на 52%.

  Также на предприятии «Август-Алабуга» был развернут цифровой информационный центр, который осуществляет автоматический сбор данных из программ мониторинга и анализа общей эффективности работы оборудования (на 6 технологических линиях), таблиц Excel и учетных систем.

    – Инфоцентр – наш новый цифровой инструмент, сочетает в себе средства визуализации исторического и текущего хода производства, а также отклонений от ключевых показателей деятельности и целевого состояния процессов, – рассказывает генеральный директор ООО «Август-Алабуга» Владимир Алин. –  Это способствует выявлению проблем и минимизации потерь через принятие эффективных управленческих решений и визуальный контроль. Благодаря функционированию инфоцентра руководители производственных подразделений объективно определяют, какие потери существуют и с помощью чего их можно снизить с целью увеличения выпуска продукции без использования дополнительных мощностей и ресурсов. Также данный инструмент обеспечивает эффективную коммуникацию всех участников оперативных совещаний в едином информационном пространстве.

   Еще одной важной новацией стал проект по сокращению расхода воды при промывке технологических линий и повышению ее эффективности. Для достижения этой цели был применен метод с использованием паровой установки. С ее помощью удалось сократить объем используемой воды на 39%, а эффективность промывки возросла на 74%.

   На предприятии было проведено межсезонное обучение сотрудников по широкому кругу тем, в числе которых «Основы бережливого производства», «Контроль качества в процессе производства», «Охрана труда», «Оказание первой помощи», «Электробезопасность», «Пожарная безопасность» и др. Также команда завода прошла обучение по курсу «Промышленный туризм». Соответствующий проект профориентационной направленности, цель которого – заинтересовать талантливую молодежь работой промышленных предприятий, реализуется в Особой экономической зоне «Алабуга». Представители завода получили необходимые навыки по выстраиванию маршрутов и проведению экскурсий, чтобы сделать их более увлекательными и полезными для привлечения новых сотрудников.

(По материалам официального сайта компании «Август»).