ООО "АГРОФИРМА​"

село имени Г. В. Кайшева

Готовим «КамАЗ» к зиме: советы водителя со стажем

Зимние условия требуют серьезной подготовки для любого автомобиля, особенно для такого крупногабаритного, как «КамАЗ».

Неправильная или недостаточная подготовка может привести к поломкам, повышенным эксплуатационным расходам и аварийным ситуациям. Однако, если вовремя позаботиться о ключевых элементах, можно избежать большинства проблем и обеспечить бесперебойную работу вашего грузовика в самых экстремальных зимних условиях.

В этой небольшой заметке я перечислю всего семь ключевых моментов для подготовки вашего грузовика к зиме.

1. Проверка системы охлаждения: защита от замерзания и перегрева.

Зачем проверять систему охлаждения зимой? Система охлаждения — это важнейший компонент, который обеспечивает поддержание оптимальной температуры двигателя. В зимних условиях неправильный выбор антифриза или неисправности в системе могут привести к замерзанию жидкости и серьезным поломкам двигателя.

Как правильно осмотреть систему охлаждения?

Перед зимним периодом эксплуатации рекомендую:

 — осмотреть радиатор на наличие утечек и коррозии. Даже небольшие протечки могут привести к потере антифриза и замерзанию системы;

 — проверить состояние шлангов и соединений — они должны быть гибкими, без трещин и разрывов;

 — тестировать крышки расширительного бачка и радиатора, которые должны плотно закрываться, чтобы избежать выхода давления.

Подготовка системы охлаждения.

Для уверенности в правильной циркуляции жидкости проверяйте термостат. Если он работает некорректно, это может вызвать либо перегрев, либо замерзание системы.

Как выбрать антифриз?

Используйте антифриз с температурой замерзания не выше -40°C. Рекомендуемые виды антифриза:

G12 или G12+ для «КамАЗ»  Евро-3 (источник). G13 для «КамАЗ»  Евро-5 (официальный стандарт).

Регулярно проверяйте уровень антифриза и его плотность с помощью ареометра. Это устройство точно покажет, защищен ли ваш антифриз от замерзания в условиях сильных морозов.

2. Замена масла: выбор зимнего масла для двигателя.

Почему важно менять масло перед зимой?

В холодную погоду вязкость масла увеличивается, что затрудняет его циркуляцию в двигателе. Масло должно быть достаточно текучим, чтобы легко смазывать все элементы двигателя при низких температурах.

Какое масло выбрать для зимы?

Для зимней эксплуатации «КамАЗа» оптимальным будет синтетическое масло с низкой вязкостью 5W-30 — для умеренно холодных регионов (рекомендуемое масло Shell). Это масло сохраняют свою текучесть даже при низких температурах, что обеспечивает легкий запуск двигателя и защиту его элементов от износа.

3. Подготовка аккумулятора: мощность и надежность в зимних условиях.

Зимой аккумулятор подвергается высоким нагрузкам, особенно при запуске двигателя.

Перед зимним сезоном обязательно проверьте:

 — уровень заряда — он должен быть близок к 100%;

 — состояние клемм — убедитесь, что они чистые и без следов коррозии;

 — ёмкость батареи — если аккумулятор эксплуатируется больше трех лет, возможно, его нужно заменить.

4. Утепление кабины: комфорт и безопасность водителя.

Как утеплить кабину? В холодное время года утепленная кабина — это не только комфорт, но и безопасность. Уставший от холода водитель быстрее теряет концентрацию, что увеличивает риск аварий.

Чтобы утеплить кабину, выполните следующее:

 — установите утеплители на окна и двери;

 — утеплите пол кабины, используя специальные теплоизоляционные материалы;

 — используйте термоплёнку для стекол, чтобы минимизировать утечку тепла.

Проверьте систему отопления!

Перед зимой проверьте работу системы отопления:

 — осмотрите радиатор отопителя — убедитесь, что нет утечек;

 — проверьте вентиляторы и управление обогревом — если что-то работает некорректно, решите проблемы до наступления холодов.

5. Шины и тормозная система: главные элементы безопасности.

Зимние шины для «КамАЗа» — это основа безопасного вождения.

Убедитесь, что:

 — глубина протектора соответствует нормам;

 — используете шины для эксплуатации в условиях льда и снега;

 — регулярно проверяйте давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендациям производителя, так как при понижении температуры давление в шинах снижается.

Проверка тормозной системы.

Тормозная система — это главный элемент безопасности на дороге зимой.

Перед сезоном проверьте:

 — тормозные колодки — они не должны быть изношены;

 — диски — на отсутствие трещин и коррозии;

 — тормозную жидкость — она должна соответствовать низким температурам. Замените жидкость, если её точка замерзания недостаточна.

6. Электрооборудование: осветительные приборы и безопасность.

Проверка фар, сигналов и стеклоочистителей.

Зимой короткий световой день и плохие погодные условия требуют особого внимания к электрооборудованию.

Поэтому необходимо:

 — проверить работу фар, поворотников и стоп-сигналов;

 — убедиться, что ваши стеклоочистители и система обогрева стёкол работают исправно.

Замена жидкости для стеклоомывателя.

Летняя жидкость для стеклоомывателей замерзнет при низких температурах, что приведет к снижению видимости. Используйте только зимнюю жидкость с температурой замерзания ниже -30°C.

7. Дополнительные советы для зимней эксплуатации «КамАЗа».

Зимой нужно использовать только зимнее топливо и присадки. Летнее топливо при температуре ниже -10°C густеет, что может привести к засорению топливных фильтров. Добавляйте антигелеобразующие присадки в топливо для предотвращения замерзания!

Проверка и замена фильтров.

Не забудьте проверить:

 — топливные фильтры — они должны быть чистыми, чтобы не допустить засорения;

 — воздушные и масляные фильтры — зимой нагрузка на фильтры увеличивается, и их замена поможет продлить срок службы двигателя.

Итак, коллеги, сам собой напрашивается вывод: тщательная подготовка «КамАЗа» к зиме — гарантия безопасности на дороге и бесперебойной   работы техники в любых погодных условиях!

Проверьте систему охлаждения, замените масло, подготовьте аккумулятор и утеплите кабину.

Чем раньше начнется подготовка, тем больше шансов избежать поломок и аварий.

Будьте уверены в своей технике — подготовьте «КамАЗ» к зиме уже сегодня!

Алексей Моисеевич Долгов, водитель «КамАЗа» с 46-летним стажем работы,  

Агрофирма «Село имени Г.В. Кайшева», ст. Суворовская.